Давеча забрел я …нет, не в библиотеку ( а странно, правда? – интересно, кто когда последний раз был в библиотеке ? – мы только книги для ребенка берем иногда)… а …в электронную библиотеку по адресу
http://lib.aldebaran.ru/ – пополнить свою электронную коллекцию. Замечу кстати между строк, что библиотека великолепная,- кто знает еще хотя бы отдаленно подобное – намекните плиз – а то мне ничего сообразного, настолько же универсального по наполнению и настолько же удобного для скачивания больше не попадается. Ну так вот, к нашим баранам.
Не раз и не два мелькало на горизонте имя Алессандро Барикко. Какие-то неясные упоминания. Кстати, вот тот самый случай, когда имхонет оплошал – ни одной рекомендации по его поводу я ни от кого не видел – не слышал. Ну да бог с ним.
Любопытство, а так же некоторая вседозволенность, проявляющаяся все в большей мере по приобретению мною электронной читалки – сгубила кошку. И в самом деле – почему бы не потратив полминуты не скачать себе неизвестно что. Не понравилось – стер нафиг. Итак, скачал всё подряд имеющееся в наличии, открыл, начал читать…
И до сих пор оторваться не могу. Это просто счастье какое-то. В последнее время для меня случай крайне редкий – безоговорочное приятие. И вот уже осталась мне для прочтения последняя наличествующая вещь – «Гомер. Илиада.» – и я оттягиваю удовольствие, боюсь, что это скоро неизбежно закончится.
Вкусы мои конечно спорны, и уж естественно небезупречны. Так я и не претендую на мегаинтеллектуализм. Есть у меня такая категория любимого чтения – т.н. «Современная зарубежная проза». До сих пор в этой куче отличных, хороших, неплохих, никаких романов, рассказов, эссе, триллеров – особняком стояли два писателя, к творчеству которых мы с Ритой более чем неравнодушны,- Харуки Мураками и Тонино Бенаквиста. Почему они – наверное в другой раз. Теперь к ним прибавился и третий – Барикко.
Ну что Вам сказать от себя ( да и от Риты тоже, которая сейчас наслаждается языком и стилистикой романа «Море – Океан» ? Я – музыкант, и мне романы Барикко напоминают симфонию – многочастные, со сменой темпов, настроений, переплетающимися прихотливо темами. Рита – модельер, и для нее те же самые произведения – тончайшие кружева мастерского стиля, слов, и фраз, интриг и разгадок. Ниже приведу краткую справку об авторе из различных источников, а произведениям дам привычную уже нам оценку. Каждое из них в рамках одного поста рецензировать не буду – скажу только, что начинать знакомство с автором на наш взгляд стоит с романа «Море – Океан», продолжать « Замками Гнева», отдохнуть под прохладным покрывалом «Шелка» – и дальше, дальше. Рекомендую всем, это однозначно заслуживает Вашего внимания.
Барикко, Алессандро
Алессандро Барикко
Alessandro Baricco
Дата рождения:
25 января 1958 года
Место рождения:
Турин, Италия
Гражданство:
Италия
Род деятельности:
романист, эссеист,
драматург, критик
Дебют:
«Замки гнева» (1991)
Произведения на сайте Lib.ru
Алесса?ндро Бари?кко (итал. Alessandro Baricco, р. 1958) — известный итальянский писатель, драматург, журналист, эссеист, литературный и музыкальный критик. Романы писателя переведены на множество языков, включая русский.
[править] Биография
Алессандро Барикко родился 25 января 1958 года в Турине.
Получив степень по философии под руководством Джанни Ваттимо и окончив консерваторию по классу фортепиано, Барикко опубликовал два эссе по музыкальной критике: «Бегство гения. О музыкальном театре Россини» (Il genio in fuga. Sul teatro musicale di Rossini, 1988) о Джоаккино Россини и «Душа Гегеля и висконсинские коровы» (L’anima di Hegel e le mucche del Wisconsin) о связи музыки с современностью. Впоследствии он работал музыкальным критиком в газетах La Repubblica и La Stampa и вёл ток-шоу на канале Rai Tre.
Барикко дебютировал в литературе с романом «Замки гнева» в 1991 году. В 1993 году он стал одним из соучредителей школы писательского мастерства в Турине, названной Школой Холдена (Scuola Holden) по имени главного героя романа Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холдена Колфилда. В настоящее время после более десяти лет существования в школе читается множество курсов по всевозможным техникам повествования от создания сценариев до журналистики, от разработки сюжетов видеоигр до написания романов и рассказов. В числе преподавателей школы побывали выдающиеся писатели.
В последующие годы Барикко стал широко известен по всей Европе, его книги занимали верхние места в списках бестселлеров в Италии и во Франции. Широкое признание получила экранизация его театрального монолога «1900. Легенда о пианисте» (1994), осуществлённая в 1998 году обладателем «Оскара» режиссёром Джузеппе Торнаторе.
Барикко также работал с французской группой Air; их совместный релиз City Reading представляет собой чтение романа Барикко «City» на фоне музыки дуэта французских музыкантов.
В 2003 году Барикко переехал из Турина в Рим, где и живёт в настоящее время с женой журналисткой Барбарой Франдино и сыном Самуэле.
В 2007 году на экраны вышел фильм «Шёлк» по одноименному роману Алессандро Барикко, главные роли в котором исполнили Майкл Питт и Кира Найтли.
Библиография
Замки гнева / Castelli di rabbia (1991, рус. перевод 2004) Наша оценка – 10
Море-океан / Oceano Mare (1993, рус. перевод 2001) Наша оценка – 9
1900. Легенда о пианисте / Novecento (1994, рус. перевод 2005) (театральный монолог) Наша оценка – 9, впрочем, на оценку влияет фильм ” The legend jf 1900″ с Тимом Ротом в главной роли – один из самых любимых.
Шёлк / Seta (1996, рус. перевод 2001) Наша оценка – 9
City / City (1999, рус. перевод 2002) Наша оценка – 8,5
Без крови / Senza sangue (2002, рус. перевод 2003) Наша оценка – 7
Такая история / Questa storia (2005, рус. перевод 2007)
Гомер. Илиада – сейчас читаем, оценка будет позже.