Арбат. Букинисты. Новые приобретения.

В виде исключения сегодня ввечеру оставлю после себя практически чисто дневниковую запись.  Сегодняшний день почти целиком прошел на Арбате, где дочка изволит вот уже 5 – й год заниматься в студии Центрального Дома Актера. ( Здесь предполагаются отцовская гордость, восхищенные ахи и жидкие аплодисменты.) Обычно почетную обязанность отвоза-привоза детеныша к местам культурного взросления берет на себя многократно дипломированная бабушка, но – бес в ребро,- бархатный сезон позвал в дорогу, и почтенная дама с супругом под мышкой изволили отчалить в порядком порушенные курортные места дружественной Абхазии сроком на 2 недели. Сам же и отвез на вокзал. Перекрестил на прощание. Экстремалы 70 – ти с лишним  лет каждый. Весь мир у ног, так нет – в горячие точки, понимаете ли. Дешево, поезд, трехразовое питание… Личный вклад в борьбу с разрухой…

Не люблю я нынешний Арбат. Хотя дай бог чтобы тем, кому сейчас от 15 до 20 – ти он, Арбат, давал то же, что и вашему покорному в том же возрасте – ощущение Жизни с большой буквы и причастности к оной. Играли, играли мы здесь, стало быть дома вокруг еще помнят мой голос… На веселую вечеринку человек на 20 после двух часов песнопений всегда хватало. Но я как всегда отвлекаюсь. 

Появились лотки букинистов. Что сделало сегодня практически ненужным достаточно традиционный при условии нахождения на Арбате более 2 – х часов поход в Дом Книги на Калининском. Ох, пардону прошу – на Новом Арбате. Какой в болото Новый Арбат – был он Калининским, Калининским и останется. Удачи тебе, и синего неба, Сергей Симонян, армянин из Абхазии, оказавшийся большим умницей, эрудитом, человеком с принципами ( с огромным удовольствием наблюдал, как, посланный далеко и резко, пошел своей дорогой молодой гражданин, вознамерившийся прикупить себе для дальнейшего ознакомления “Майн Кампф”) Непосредственно у этого человека сегодня были куплены следующие вещи: Для Риты – альбом “Постимпрессионисты (от Ван Гога до Гогена)”, текст Джон Ревалд, издание “Искусство”, 1962 год – роскошное исследование с соответствующими времени не очень хорошими иллюстрациями, в основном черно-белыми, но – объем ошарашивает – 300 рублей; альбом “150 репродукций Тулуз-Лотрека”, Франция, 1963 год – просто красота неимоверная,- каждая репродукция на отдельном листе с подробным описанием, даром что на французском,-  за 500 рублей. Для меня: “Легенды и мифы Древней Греции” Н. А. Куна – каноническое издание 1955 года, когда-то зачитанное мною до дыр, а позже канувшее в лету во время бесконечных переездов с одной съемной квартиры на другую – 100 рублей; и жемчужина дня – поразительный альбом “In Italy” доселе мне неизвестного фотографа Beny Roloff с текстом Гора Видала и выдержками из Данте в переводе Байрона и множества античных поэтов калибра Овидия( простите за возможно кажущееся неуважительное  отношение, просто цитат много, а за полчаса в альбоме объемом в 500 страниц разобраться непросто). Это уже профессиональное, видимо,- я имею в виду Италию, не смог мимо пройти. Потрясающие фотографии, а учитывая год издания – 1974-й, и необходимость проявки, цветоустановки, печати – просто шедевральные вещи с уклоном в архитектурную составляющую.  Каждая область Италии представлена крайне подробно, все крупные города и заслуживающие внимания здания, храмы и скульптуры – в одном флаконе. Ах, да – издано в Лондоне, и все это великолепие – 500 мятых  рублей из заднего кармана… Через неделю опять пойду… к тому же человеку… Полезно иногда заглядываться не на магазинные полки, оказывается, Вас могут ждать чудесные открытия… Чего и всем желаю. За сим – можно ставить минусы за бессодержательность, а я спать пойду))) Ибо к 12 ночи уже.

Tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

*

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>